Скачать брошюру PDF, 6 МБ

СЕРТИФИКАЦИЯ

В Российской Федерации сертификат соответствия является наиболее распространенным и популярным документом, подтверждающим соответствие характеристик и свойств продукта (услуги) утвержденным законодательством стандартам, требованиям и нормам. Данный вид подтверждающего документа является официальным. Он может быть, как обязательным к оформлению, так и добровольным, в зависимости от вида (типа) сертифицируемого продукта.

ОС ООО «Сибнииуглеобогащение»

Орган по сертификации твердого минерального топлива и продуктов его переработки филиала Общества с ограниченной ответственностью «Сибирский научно-исследовательский институт углеобогащения» в г. Прокопьевске (Рег. № RA.RU.11НЕ12 от 24.06.2021г. (ОС ООО «Сибнииуглеобогащение»)).

Место нахождение (юридический адрес): 115054, г. Москва, ул.Дубининская, д. 53, стр. 6, 1 К-ТЫ 9Т 9У 9С 9О 9М 9Ц Ч-ТЬ П. 9Н.

Место осуществления деятельности ОС: Россия, 653000, Кемеровская обл.. г.Прокопьевск, ул. Горная, д. 1, литер Б, здание корпуса 2.

телефон приемной: (3846) 61-47-02,
е-mail: AslamovaOS@suek.ru; SmolinaOV@suek.ru.


Руководитель Органа по сертификации

Смолина Ольга Владимировна;


Описание схем сертификации:

Схема сертификации 1с.


Схема сертификации 1с применяется для серийно выпускаемой продукции.


Заявитель:

- подает заявку на сертификацию продукции с прилагаемыми документами;

- заключает договор(ы) на выполнение работ по сертификации и проведению испытаний;

- предоставляет продукцию для проведения идентификации и отбора образцов для проведения испытаний;

- создает условия для проведения анализа состояния производства;

- заключает договор на выполнение работ по проведению инспекционного контроля за сертифицированной продукцией и проведению испытаний и создает условия для проведения инспекционного контроля за сертифицированной продукцией.

Орган по сертификации:

- проводит анализ документов, представленных заявителем;

- заключает договор на выполнение работ по сертификации;

- проводит идентификацию продукции и отбор образцов для проведения испытаний;

- направляет продукцию в испытательную лабораторию;

- проводит анализ состояния производства;

- обобщает результаты анализа представленных заявителем документов, результаты испытаний образцов продукции и результаты анализа состояния производства;

- принимает решение о выдаче (отказе в выдаче) сертификата соответствия;

- вносит сведения о выданном сертификате соответствия:

- в реестр системы добровольной сертификации, в которой проводились работы по сертификации;

- заключает договор на проведение инспекционного контроля за сертифицированной продукцией и осуществляет его.

Испытательная лаборатория:

- проводит испытания продукции при сертификации и (или) инспекционном контроле за сертифицированной продукцией.


Схема сертификации Зс.


Схема сертификации Зс применяется для партии продукции.


Заявитель:

- подает заявку на сертификацию продукции с прилагаемыми документами;

- заключает договор(ы) на выполнение работ по сертификации и проведению испытаний;

- предоставляет продукцию для проведения идентификации и отбора образцов для проведения испытаний.

Орган по сертификации:

- проводит анализ документов, представленных заявителем;

- заключает договор на выполнение работ по сертификации:

- проводит идентификацию продукции и отбор образцов для проведения испытаний;

- направляет продукцию в аккредитованную испытательную лабораторию;

- обобщает результаты анализа представленных заявителем документов, результаты испытаний образцов продукции и результаты анализа состояния производства;

- принимает решение о выдаче (отказе в выдаче) сертификата соответствия;

- вносит сведения о выданном сертификате соответствия:

- в реестр системы добровольной сертификации, в которой проводились работы по сертификации.

Испытательная лаборатория:

- проводит испытания продукции при сертификации продукции.

Если у заявителя возникают вопросы по поводу применения схем сертификации, ОС в лице экспертов ОС могут давать необходимые разъяснения по применению схем сертификации продукции согласно утвержденной области аккредитации ОС.


Правила рассмотрения жалоб и апелляций на решения органа по сертификации:

1. Общие положения

Апеллянтом, заявителем (далее – апеллянт) может быть любая организация (лицо), заинтересованная в результатах работ по сертификации, права которой, по ее мнению, нарушены.

Апелляция, жалоба (далее – апелляция) подаётся по почте, факсу, на электронный адрес, в письменном виде не позднее чем через 10 календарных дней после решения ОС, с которым апеллянт не согласен.

Апелляция регистрируется руководителем ОС в день поступления в ОС в Журнале № 6 «Жалобы и апелляции» с последующей передачей председателю Комиссии по апелляциям (далее – Комиссия). Ответственный за ведение и заполнения журнала- руководитель ОС.

Получение каждой апелляции в день регистрации подтверждается апеллянту (по почте заказным с уведомлением о вручении, или по электронной почте) руководителем ОС с указанием:

- информации о ее получении;

- регистрационного номера;

- срока рассмотрения.

2. Апеллянт вправе подать апелляцию, с запросом о пересмотре решения, принятого ОС в отношении объекта сертификации, по результатам выполнения работ по сертификации, связанных с основной деятельностью ОС.

3. Рассмотрение вопросов проводится Комиссией, которая функционирует:

- при поступлении апелляций;

- в течение времени, необходимого для рассмотрения и принятия решения по апелляции.

Ответственность за деятельность Комиссии по апелляциям несет Руководитель ОС.

Возглавляет Комиссию председатель Комиссии по апелляциям, утверждённый приказом Управляющего филиалом ООО «Сибнииуглеобогащение» в городе Прокопьевске.

Председатель Комиссии совместно с руководителем ОС рассматривает апелляцию и определяет имеет ли она отношение к деятельности ОС, за которую ОС несет ответственность, и если имеет, апелляция принимается к рассмотрению, если не имеет – передается руководителю ОС для подготовки направления апеллянту мотивированного отказа в рассмотрении апелляции.

Состав Комиссии (из лиц, не имеющих отношения к предмету апелляции, нечетное количество лиц) и сроки работы устанавливает председатель Комиссии в протоколе.

Члены Комиссии определяются председателем Комиссии для каждого конкретного случая рассмотрения апелляции.

Члены Комиссии обязуются соблюдать конфиденциальность информации и принципы беспристрастности, что обеспечивается подписанием соглашения, форма которого приведена в Руководстве по качеству, в приложении 12. Ответственный за обеспечение данного требования – секретарь Комиссии.

В состав Комиссии входят:

- председатель Комиссии;

- члены Комиссии, в том числе независимый специалист из другой организации;

- секретарь.

Секретарь Комиссии отвечает за своевременное доведение информации по получению и рассмотрению апелляции до членов Комиссии и апеллянта. Секретарем Комиссии может быть назначен сотрудник филиала ООО «Сибнииуглеобогащение» в городе Прокопьевске.

В состав Комиссии могут быть включены:

- работники ОС, не имеющие отношения к предмету апелляции и не принимавшие участия в сертификации или в инспекционном контроле рассматриваемой организации, независимые специалисты;

- руководители и сотрудники филиала ООО «Сибнииуглеобогащение» в городе Прокопьевске;

- представители других органов по сертификации и испытательных лабораторий с аналогичной областью аккредитации.

Для работы в Комиссии могут быть привлечены эксперты и специалисты в соответствующих вопросах и областях знаний из сторонних организаций.

Персонал (включая управленческий), который оказывал консалтинговые услуги заказчику или работал с ним, не может использоваться органом по сертификации для анализа или утверждения порядка удовлетворения жалобы или апелляции в течение двух лет с момента прекращения консалтинговой деятельности или найма.

4. Основными функциями Комиссии являются:

- разрешение спорных вопросов, связанных с деятельностью ОС, в связи с пересмотром решения, принятого этим органом в отношении данного объекта;

- разбор и разрешение разногласий, выявившихся в ходе рассмотрения жалоб и апелляций.

5. В обязанности Комиссии входит:

- рассмотрение вопросов и принятие решений в пределах своей компетенции и в соответствии с настоящей процедурой;

- рассмотрение апелляций, связанных с основной деятельностью ОС, проведением работ по сертификации;

- запрос у апеллянта и руководителя ОС материалов, необходимых для анализа претензий, изложенных в апелляции;

- заслушивание на заседаниях Комиссии представителей апеллянта;

- принятие решений на основе информации, поступающей от всех заинтересованных сторон;

- проведение оценки представленных материалов;

- обеспечение конфиденциальности коммерческой информации, получаемой в результате своей деятельности;

- обеспечение объективности принимаемых решений по всем видам своей деятельности;

- не допускать дискриминации по отношению к одной из заинтересованных сторон;

- принятие решений по существу рассматриваемых претензий;

- обеспечение своевременного оформления результатов работы и доведение принятых решений до заинтересованных сторон;

Комиссия может потребовать от апеллянта представления дополнительных документов, необходимых для принятия решения по спорным вопросам. Состав документов, прилагаемых к апелляции, определяется апеллянтом в зависимости от существа спорной ситуации.

6. Комиссия должна быть организована не позднее 7 рабочих дней с момента регистрации апелляции.

Комиссия должна рассмотреть апелляцию и изучить возникшую ситуацию. Комиссия несет ответственность за сбор и проверку всей требуемой информации, чтобы принять правомерное решение.

При обсуждении вопросов по апелляции присутствуют только члены Комиссии.

Председатель Комиссии утверждает состав Комиссии протоколом и организует:

- работу Комиссии;

- предварительное ознакомление членов Комиссии с поступившей апелляцией;

- привлечение (при необходимости) компетентных независимых экспертов и специалистов по предмету разногласий;

- проведение (при необходимости) обсуждения существа апелляции с любой из спорящих сторон;

- рассмотрение апелляции на заседании Комиссии с приглашением обеих сторон в качестве наблюдателей.

В случае возникновения разногласий у членов Комиссии или недостатка информации, Комиссия может дополнительно обсудить вопрос с одной из сторон и экспертами или перенести обсуждение на другое заседание. Решение о переносе рассмотрения вопроса должно быть отмечено в протоколе заседания. При необходимости Комиссия определяет состав рабочей группы для проверки и перепроверки обстоятельств, и направляет ее в организацию.

7. Комиссия принимает решение простым большинством голосов, открытым голосованием, оформляет его протоколом заседания в произвольной форме с обязательным указанием даты, состава Комиссии, рассматриваемого вопроса, принятого решения. Протокол заседания подписывается председателем Комиссии и подписывается – членами Комиссии.

Решение по апелляции должно содержать:

- при полном или частичном отказе в удовлетворении апелляции: причины отказа со ссылкой на соответствующие законодательные акты и нормативные документы и доказательства, обосновывающие отказ;

- перечень документов, подтверждающих обоснованность решения;

- при полном или частичном удовлетворении апелляции срок и способ ее удовлетворения;

- при наличии у членов Комиссии особого мнения, оно должно быть отражено в решении.

8. Решение по апелляции передается Председателем Комиссии руководителю ОС. Решение по апелляции высылается апеллянту руководителем ОС в письменном виде, не позднее 10 рабочих дней с даты регистрации апелляции, с использованием средств связи, обеспечивающих фиксированную отправку или под расписку. Копия решения Комиссии остаётся в ОС.

9. Все документы и материалы работы Комиссии по апелляции, хранятся у менеджера по качеству, согласно правилам хранения рабочих документов в установленном порядке.

10. Если на решение по апелляции в течение 30 календарных дней с момента его отправления не поступило возражения от апеллянта, оно считается принятым.

11. При несогласии апеллянта с решением, принятым Комиссией, он может, обратиться в вышестоящие инстанции.


Перечень документов, используемых при выполнении работ по подтверждению соответствия и определяющих требования к данным работам:

ГОСТ 32345-2013 Угли Якутии для энерготехнологических целей. Технические условия

ГОСТ 32346-2013 Угли о.Схалин для энерготехнологических целей. Технические условия ГОСТ 32347-2013 Угли каменные и антрациты Кузнецкого и Горловского бассейнов для энергетических целей. Технические условия.

ГОСТ 32348-2013 Угли каменные и антрациты кузнецкого и Горловского бассейнов для цементных и известковых печей и производства кирпича. Технические условия.

ГОСТ 32349-2013 Угли каменные и антрациты Кузнецкого и Горловского бассейнов для технологических целей. Технические условия.

ГОСТ 32351-2013 Угли Челябинского бассейна для пылевидного, слоевого сжигания и бытовых нужд населения. Технические условия.

ГОСТ 32352-2013 Угли Восточной Сибири для энергетических целей. Технические условия

ГОСТ 32353-2013 Угли Восточной Сибири для энерготехнологических целей. Технические условия.

ГОСТ 32354-2013 Угли Дальнего Востока для энергетических целей. Технические условия.

ГОСТ 32355-2013 Угли Дальнего Востока для цементных и известковых печей и производства кирпича. Технические условия.

ГОСТ 32356 Угли каменные и антрациты окисленные Кузнецкого и Горловского бассейнов. Классификация

ГОСТ 32464-2013 Угли бурые, каменные и антрациты. Общие технические требования;

ГОСТ 32991-2014 Угли Печерского бассейна для энерготехнологических целей. Технические условия

ГОСТ 57021-2016 Угли Канско-Ачинского бассейна для энерготехнических целей. Технические условия

 

Стоимость работ по подтверждению соответствия, выполняемых органом по сертификации, а также стоимость проведения исследований (испытаний) и измерений, стоимость анализа состояния производства (в случае проведения) и стоимость иных затрат органа по сертификации (Прейскурант цен):

 

Наименование услуги

Цена
без НДС, руб.

1

Добровольная сертификация продукции

от 23 000,00*

2

Инспекционный контроль за сертифицированной продукцией

от 9 800,00*

3

Испытание продукции для целей сертификации

от 6 225,00*

4

Анализ состояния производства

от 35 000,00*

 

* Стоимость командировочных расходов рассчитывается отдельно и оплачивается дополнительно.

          

Методика расчета стоимости работ по сертификации продукции предоставляется по запросу заинтересованных лиц;

 

 

Перечень испытательных лабораторий (центров), с которыми орган по сертификации осуществляет взаимодействие для проведения исследований (испытаний) и измерений;

 

аккредитованная испытательная лаборатория химии и петрологии углей филиала Общества с ограниченной ответственностью «Сибирский научно-исследовательский институт углеобогащения» (аттестат № РОСС RU.0001.21НР50 с 14.06.2013);

 

 

Описание прав и обязанностей заявителей, связанных с осуществлением работ по подтверждению соответствия:

 

Заявитель вправе:

- выбирать схему подтверждения соответствия продукции в соответствии с требованиями ГОСТ Р 53603-2020 «Оценка соответствия. Схемы сертификации продукции в Российской Федерации»;

- обращаться в орган по аккредитации с жалобами на неправомерные действия органа по сертификации и аккредитованных испытательных лабораторий в соответствии с законодательством Российской Федерации;

- использовать техническую документацию для подтверждения соответствия угольной продукции установленным требованиям, распространяющегося на данную продукцию.

Заявитель обязан:

- выполнять условия проведения процедуры сертификации, установленной органом по сертификации, и предоставлять различную документацию, необходимую для оценки соответствия сертифицируемой угольной продукции;

- предоставлять копии документов по сертификации в соответствии с требованиями схем сертификации;

- обеспечивать стабильность показателей (характеристик) угольной продукции, которые подтверждены сертификатом соответствия, требованиям нормативных документов;

- указывать в сопроводительной документации сведения о сертификате соответствия;

- предъявлять в уполномоченные органы государственного контроля (надзора), а также заинтересованным лицам документы, свидетельствующие о подтверждении соответствия угольной продукции установленным требованиям (сертификат соответствия или его копию);

- прекратить реализацию угольной продукции, если срок действие сертификата соответствия на данную продукцию закончился;

- предварительно уведомлять орган по сертификации обо всех намечающихся модернизациях в производстве данной продукции;

- извещать орган по сертификации об изменениях, которые могут повлиять на выполнение требований к объектам подтверждения соответствия, в том числе установленным схемам сертификации;

- приостановить производство угольной продукции, которая прошла подтверждение соответствия и не соответствует требованиям нормативных документов, на основании решений уполномоченных органов контроля (надзора);

- обязан проходить ежегодный инспекционный контроль сертифицированной угольной продукции в течение всего срока действия сертификата соответствия, выданного на данную продукцию;

- в случае приостановки действия или отмены сертификатов соответствия немедленно прекратить использовать все рекламные материалы, которые содержат любые ссылки на сертификацию, и вернуть по требованию органа по сертификации   все документы по сертификации;

- не использовать сертификацию своей продукции таким образом, чтобы нанести вред репутации органа по сертификации продукции и не делать никаких заявлений о сертификации своей продукции, которые орган по сертификации может рассматривать как несанкционированные или такие, которые вводят в заблуждение;

- вести учет всех рекламаций (претензий) на сертифицированную продукцию и немедленно извещать о них письменно орган по сертификации продукции, осуществлять мероприятия по решению органа по сертификации продукции по выявлению и установлению опасной продукции.

 

 

Информация о работниках органа по сертификации, участвующих в выполнении работ по подтверждению соответствия:

 

№ п/п

Фамилия,

имя, отчество эксперта

Образование (наименование учебного заведения, квалификация по документу об образовании,) сертификат компетентности эксперта

Практический опыт в сфере подтверждения соответствия

1

2

3

4

1

Гущин

Алексей

Алексеевич.

Высшее,

Кузбасский политехнический институт,

квалификация «горный инженер-обогатитель» по специальности «Обогащение полезных ископаемых».

Более 5 лет

2

Лучинович

Татьяна

Геннадьевна

 

Высшее,

Кузбасский политехнический институт,

квалификация «горный инженер-обогатитель» по специальности «Обогащение полезных ископаемых».

 

Сертификат компетентности эксперта №РОСС RU.0001.31022354 от 04.04.2019 в области подтверждения соответствия минерального топлива и продуктов его переработки

Более –3 лет

 

3

Голикова

Евгения

Григорьевна.

 

Высшее:

Кузбасский политехнический институт,

квалификация «инженер химик-технолог твердого топлива» по специальности «Химическая технология твердого топлива».

 

Сертификат компетентности эксперта №РОСС RU.0001.3109608 от 04.04.2019 в области подтверждения соответствия минерального топлива и продуктов его переработки

Более 8 лет